System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению текущих и итоговых работ и проверке тетрадей МБОУ "Янтиковская ООШ" / Отдел образования и молодежной политики администрации Марпосадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

В Мариинско-Посадском районе реализуется национальный проект "Образование"

__________________
Заместитель главы администрации-начальник отдела образования и молодежной политики Арсентьева Светлана Витальевна
"Модернизация республиканской системы общего образования"
Структура отдела образования
Вакансии
ВПР
Нормативные документы
Обращения граждан
Открытые данные
Планы РМО
Положение об отделе
Программа развития образования
Результаты контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Ремонт в образовательных учреждениях
Сайты образовательных организаций
Сведения о доходах
Специальная оценка условий труда
ФГОС
ФГОС дошкольного образования
ФГОС основного общего образования
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению текущих и итоговых работ и проверке тетрадей МБОУ "Янтиковская ООШ"

Рассмотрено на заседании                                                      Утверждено и введено в действие                         

   педагогического совета                              приказом № 92 от 29.08.2014 г.                                                протокол №1от 28.08.2014г.                                                      Директор школы:                                                          

                                                                                                  _________ /Г.А.Пчелова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях

к устной и письменной речи обучающихся, к проведению текущих и итоговых работ и проверке  тетрадей МБОУ «Янтиковская основная общеобразовательная

школа им. В.В.Зайцева Яльчикского района Чувашской Республики»

 

 

  1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее положение разработано с целью выработки единых подходов к устной и письменной речи обучащихся и повышения ответственности учителя-предметника за результат труда, за степень усвоения ими государственного образовательного минимума при проведении и оформлении текущих и итоговых работ, проверке тетрадей и дневников учащихся.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

           Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

           Обучащиеся должны уметь:

- говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

- излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и заявлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

- правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

- строить высказывания в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения;

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

           Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

- правила произношения и ударения;

- правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях и особенностями использования в различных стилях речи;

- правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

- правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

           Речь учащихся должна быть выразительной.

           Обучащиеся должны уметь слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, уметь поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

 

  1. РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

           Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

           С этой целью:

           Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в классном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

           Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи  -  письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике; при планировании работы предусмотреть развитие навыков связной речи и обучение выразительному чтению на всех уроках; учителям-предметникам, ведущим в начальных классах уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, усилить внимание к вопросам повышения культуры речи младших школьников, учитывая, что в 1-4 классах закладываются основы грамоты и речевой культуры.

           Учителям-предметникам:

           Формировать на всех уроках умения анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе проводить необходимые доказательства, делать обобщения и выводы.

           На уроках добиваться полноценного восприятия учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. Для этого учащимся предлагать сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план.

           Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших  приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

           Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях.

           Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не допускать без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

           Всем работникам школы:

           Повышать культуру устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, не допускать употребления жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока.

           Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.

           Тщательно проверять грамотность лозунгов, плакатов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.

           Проводить совместно с родителями работу по повышению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

 

  1. ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

           Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

- упражнения по учебным предметам;

- конспекты источников и рефераты по предметам в 6-9 классах;

- планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в 9 классе;

- планы статей и других материалов из учебников;

- сочинения, творческие работы и письменные ответы по предметам;

- составление аналитических и обобщающих таблиц, опор, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

- фиксация наблюдений в природе;

- различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по предметам.

 

  1. КОНТРОЛЬ.

           По предметам проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Контроль проводится в устной, письменной и комбинированной форме. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого материала программ; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контр. работ учитель может проводить весь урок или только часть его.

           Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программ;

- в конце учебной четверти, полугодия, года, как одна из форм промежуточной аттестации.

           В один рабочий день следует давать в классе только одну итоговую контрольную работу. Сроки проведения итогового контроля определяются графиком, утвержденным директор школы. График составляется и вывешивается: за  неделю до проведения работ;

           Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Минимальное количество текущих и итоговых контрольных работ по предмету определяется учителем в соответствии с программой и утверждается на заседании педагогического совета

  1. КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ.

           Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

- по русскому языку в 1-4 классах  -  по две тетради, в 5-9 классах  -   по три тетради (в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений);

- по литературе  -  одна тетрадь;

- по математике в 1-6 классах  -  по две тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в 7-9 классах  -  три тетради (две по алгебре и одна по геометрии),

- по иностранным языкам  -  по две тетради в 5-9 классах

- по физике и химии  -  две тетради, одна тетрадь для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая тетрадь для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работы-практикума (она хранится в кабинете в течение года);

- по остальным предметам  -  одна тетрадь.

           Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течении учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В 1-9 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работы и строкой ниже  -  ее название. По физике, химии записываются слова «Контрольная работа», строкой ниже  -  название темы по математике в 7-9 классах уточняется предмет, по которому проводится контрольная работа, например, «Контрольная работа по алгебре», «Контрольная работа по геометрии».

 

  1. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИМИСЯ.

           Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

- писать аккуратным разборчивым почерком;

- единообразно выполнять надписи на обложке тетради;

 

- Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в   тетрадях по русскому языку в 1-4 классах, по математике в 1-6-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам, прописью - в тетрадях по русскому языку в

        5-9классах.

- На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

- При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

- Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:
- по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
- по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
-Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

- Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ.

- Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ.

           Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

 Начальные классы

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4-х классах:
- ежедневно проверяет все классные и домашние работы обучающихся;
- своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;
- проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике и русскому языку в 1-4-х классах к следующему уроку.

 Русский язык и литература

Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5 класс – все работы;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, ежедневно только у слабых обучающихся.
В 9 классе – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели; еженедельно значимые работы у слабых обучающихся.
По литературе:

- во всех классах выборочно, но тетрадь каждого обучающегося проверяется не менее 1 раза в четверть;

- все виды контрольных работ, творческих работ проверяются у всех обучающиеся.;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
- контрольные работы в 5-9 классах проверяются к следующему уроку;
- изложение, сочинение в 5-9 классах – не позже, чем через 10 дней после проведения работы;
- сочинение по литературе в старших классах - не позже, чем через две недели после проведения работы.

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных, творческих работ в тетрадях для контрольных работ, если запланированы специальные уроки анализа контрольных или творческих работ; хранит тетради контрольных, творческих работ обучающихся в течение учебного года.

Математика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5 класс – все работы в 1 полугодии;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, а также выборочно у слабых обучающихся ежедневно;

9 класс – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5-9 классы – проверяются к следующему уроку;

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ; хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

История

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1 раза в учебную четверть; выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.; хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

География, биология.

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть; 
выставляет в классные журналы оценки за творческие работы обучающихся, рефераты, доклады и т.п.; хранит творческие работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Физика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть; 
проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы обучающихся, как правило, к следующему уроку; 
хранит контрольные работы обучающихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Химия

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть; 
своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ (количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану гимназии).
Учитель проверяет все виды контрольных работ у всех обучающихся, к следующему уроку;
выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились.
Тетради контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

Иностранный язык

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5-8 классы – все работы;

9 класс – наиболее значимые работы:

- словари: 4-8 классы – 1 раз в 2 недели;

- 9 класс – 1 раз в 4 недели.

Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы обучающихся всех классов проверяются к следующему уроку;
проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;
хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение года.

Информатика

Учитель соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Технология

Учитель осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз за учебную четверть.

В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-9-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I – орфографическая ошибка, V- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).
- При проверке изложений и сочинений в 5-9 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические и речевые ошибки.
- По иностранному языку в 5-9 классах учитель исправляет ошибку, допущенную обучающимся и надписывает нужную букву.

- После проверки диктанта, изложения, сочинения указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, речевых и грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

- Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
-При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков обучающихся.

 Неаккуратное оформление письменных работ может влиять на выставляемую оценку.

Чувашский язык и литература

Учитель соблюдает текущий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:
5 класс – все работы;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех обучающихся, ежедневно только у слабых обучающихся.
В 9 классе – у всех обучающихся 1 раз в 2 недели; еженедельно значимые работы у слабых обучающихся.
По литературе:

- во всех классах выборочно, но тетрадь каждого обучающегося проверяется не менее 1 раза в четверть;

- все виды контрольных работ, творческих работ проверяются у всех обучающиеся.;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
- контрольные работы в 5-9 классах проверяются к следующему уроку;
- изложение, сочинение в 5-9 классах – не позже, чем через 10 дней после проведения работы;
- сочинение по литературе в старших классах - не позже, чем через две недели после проведения работы.

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных, творческих работ в тетрадях для контрольных работ, если запланированы специальные уроки анализа контрольных или творческих работ; хранит тетради контрольных, творческих работ обучающихся в течение учебного года.

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНОК.

           Минимальная наполняемость оценок у каждого учащегося в журнале должна соответствовать количеству часов в неделю по данному предмету, но не менее трех  оценок за четверть .

           При выставлении итоговой оценки за четверть, год  наибольшее влияние оказывают оценки за контрольные работы.

           Текущая неудовлетворительная оценка не выставляется в журнал до следующего урока в случае уважительной причины.

           Основанием для невыставления неудовлетворительной оценки является  справка из медицинского учреждения или от родителей. Пропуски уроков учащимся без уважительной причины не являются основанием для невыполнения домашнего задания и ответа на уроке пропущенного материала.

           Критерии оценок за устные ответы и письменные работы по предметам учитель регулярно доводит до сведения обучающихся.

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному собранию
Обеспечение горячим питанием учащихся 1-4 классов
Коронавирус - как защититься
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Сетевой город. Образование
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республики
Что нужно знать о коррупции
Конкурсная система отбора руководителей образовательных учреждений
Мариинско-Посадская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Национальный проект «Образование»
МОЛОДЕЖЬ за ЗОЖ
Всероссийская олимпиада школьников
2020 Год памяти и славы
Поборы в школе, садике
Организация питания в ОУ
ГИА - 9
Набор в кадетские корпуса Приволжского Федерального округа
ГИА - 11
Подготовка по основам военной службы. Учебные сборы
Электронная запись в ДОУ и прием заявлений в 1-й класс
100-летие образования Чувашской автономной области
Что нужно знать о коррупции
Терроризм - угроза обществу
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList