System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей / Отдел образования и молодежной политики администрации Марпосадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

В Мариинско-Посадском районе реализуется национальный проект "Образование"

__________________
Заместитель главы администрации-начальник отдела образования и молодежной политики Арсентьева Светлана Витальевна
"Модернизация республиканской системы общего образования"
Структура отдела образования
Вакансии
ВПР
Нормативные документы
Обращения граждан
Открытые данные
Планы РМО
Положение об отделе
Программа развития образования
Результаты контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Ремонт в образовательных учреждениях
Сайты образовательных организаций
Сведения о доходах
Специальная оценка условий труда
ФГОС
ФГОС дошкольного образования
ФГОС основного общего образования
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей

 

 

   Рассмотрено на заседании                                                      Утверждено и введено в действие                         

   педагогического совета               приказом № 4 от 10.09.2013 г.                                                протокол № 1от 28.08.2013г.                                                      Директор школы:                                                         

                                                                                                                                _________ /Г.А.Пчелова/

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и

их родителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Янтиковская основная общеобразовательная

школа им. В.В.Зайцева Яльчикского района Чувашской Республики»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся МБОУ «Янтиковская ООШ» Яльчикского района Чувашской Республики и их родителей для реализации на этой основе федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. Под образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей следует понимать ожидания, связанные с образовательной  деятельностью детей адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и все образовательное учреждение.

1.3. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей

осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» (№ 273-ФЗ  от 29.12.2012 г.)

1.4. Образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей удовлетворяются через выбор ими предметов, учебных и элективных курсов, занятий в рамках внеурочной деятельности и объединений в системе дополнительного образования.

1.5. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей:

     дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка и программу деятельности отдельного педагога или школы в целом;

     способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательного процесса;

     позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;

     помогает повысить удовлетворенность родителей качеством образования, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;

     дает возможность школе учитывать семью как ресурс для совместного развития.

     дает возможность обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех граждан;

     способствует  достижению нового, современного качества общего образования;

     позволяет обеспечить развитие образования как открытой государственной общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя (законного представителя).

1.6. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей являются:

     педагогические работники;

     обучающиеся и их родители;

     управляющий совет;

     педагогический совет.

2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей

2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей  являются:

     получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, тенденциях его изменений и их причинах;

     обоснованное формирование школьного компонента учебного плана школы, учебных планов внеурочной деятельности и дополнительного образования;

     принятие своевременных управленческих решений администрацией школы;

     повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе.

2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей являются:

     определение критериев  изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей;

     разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей,  соответствующих каждой параллели классов;

     изучение образовательных потребностей обучающихся и их родителей на предстоящий учебный год;

     анализ результатов изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей;

     определение возможностей школы в реализации потребностей обучающихся и их родителей;

     выявление  степени удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью школы.

3. Механизм изучения образовательных потребностей

и запросов обучающихся и их родителей

3.1. При разработке механизма изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей педагогический  коллектив  исходит из того, что:

3.1.1. Процессы согласования потребностей и запросов обучающихся и их родителей с возможностями школы в их реализации на уровне начальной, основной ступеней имеют разную специфику – как и сами потребности. Если в начальной школе в качестве субъекта образовательных потребностей семьи выступают только родители обучающегося.

3.1.2. Уровни школы обладают преемственностью каждый по отношению к другим; логика функционирования школы определяется взаимодействием субъектов образовательного процесса и динамикой их образовательных потребностей и запросов. При этом набор субъектов, включенных в это взаимодействие, изменяется незначительно: большинство обучающихся не меняет школу при переходе на следующую ступень, конфигурация прочих субъектов также не изменяется.

3.2. Основой и результатом действия механизма изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей  является:

     определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной системы школы;

     выявление личностных запросов каждого учащегося и его родителя в каждом классе на каждой степени обучения;

     учет сформированных потребностей и запросов обучающихся и их родителей к содержанию и качеству образования при реализации федерального государственного образовательного стандарта;

     приведение образовательной системы школы в соответствие личностным запросам посредством преобразования учебных планов, разработки и реализации соответствующих актуальных учебных программ и курсов;

     реализация стимулирующих мер, способствующих актуализации, формированию и успешному согласованию потребностей в начальном общем, основном общем   образовании.

3.3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей и включает в себя:

3.3.1. мониторинг образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей с использование соответствующего диагностического инструментария.

3.3.2. Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

3.3.3. Собственный «ценностный аудит» на основе выявленных потребностей и запросов.

3.3.4. Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного процесса.

3.4. Деятельность педагогического коллектива школы в рамках изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей и согласования последующих действий по организации функционирования образовательной системы школы с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение календарного года, начиная с октября каждого текущего года по следующему алгоритму:

Алгоритм  изучения образовательных потребностей

 учащихся и их родителей

Содержание деятельности

Классы

Форма изучения

Ответственный

I.Прогностический этап

 

Октябрь  - май

 

 

1.Выявление образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей

 

 

 

- потребности учащихся в организованном отдыхе во время межсезонных каникул

1-9 классы

Анкетирование учащихся

Зам. дир. по ВР

- распределение часов компонента образовательного учреждения

1 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир.по УВР

- организация внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования

 

1-3 классы

 

1-9 классы

Родительское собрание, анкетирование учащихся и их родителей

Зам.дир.по УВР

- выбор модуля курса ОРКСЭ

3 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- распределение часов компонента образовательного учреждения (выбор факультативных курсов, учебных предметов, курсов и дисциплин)

4-9 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- выбор профильных предметов, элективных курсов

9  класс

Анкетирование учащихся, родителей

Зам. дир. по УВР

- удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам.дир. по УВР

- развитие творческих способностей и интересов через участие в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской деятельности, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам.дир. по УВР

- участие в управлении образовательной организацией, общественных  объединениях (в установленном федеральным законом порядке)

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам. дир. по ВР

2.Формирование образовательных услуг:

Анализ запросов

Зам. дир. по УВР

 

2.1.Разработка учебного плана

Зам дир.по УВР

 

 

2.2. Разработка программ для проведения занятий по внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования школьников.

Зам. дир.по ВР

 

 

II. Организационный этап

Июнь-август

 

 

1.Информиовние учащихся и их родителей о возможностях школы

Школьный сайт,

презентации, «рекламная кампания»

Заместители директора по УВР

 

2.Утверждение учебных планов

Директор

 

 

3.Утверждение планов внеурочной деятельности

Директор

 

 

64.Утверждение рабочих программ

Директор

 

 

III. Практический этап

Сентябрь-май

 

 

1.Реализация программ изучения отдельных предметов.

Учителя

 

 

2.Реализация программ внеурочной деятельности.

Учителя

 

 

3. Анализ эффективности и результативности используемых программ.

Директор, зам.дир.по УВР

 

 

 

Послание Президента России Федеральному собранию
Обеспечение горячим питанием учащихся 1-4 классов
Коронавирус - как защититься
Сетевой город. Образование
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республики
Что нужно знать о коррупции
Конкурсная система отбора руководителей образовательных учреждений
Мариинско-Посадская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Всероссийская олимпиада школьников
МОЛОДЕЖЬ за ЗОЖ
Национальный проект «Образование»
2020 Год памяти и славы
Поборы в школе, садике
100-летие образования Чувашской автономной области
Набор в кадетские корпуса Приволжского Федерального округа
Электронная запись в ДОУ и прием заявлений в 1-й класс
ГИА - 9
Подготовка по основам военной службы. Учебные сборы
ГИА - 11
Организация питания в ОУ
Терроризм - угроза обществу
Что нужно знать о коррупции
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList